Вишнёвый сок и мороженка
Если говорить честно, то я не любитель исторических романов. Опять же Дюма тому подтверждение.
И не только он: Толстой, Пушкин, Скотт и т.д.

У каждого текста есть свой ритм. И нам нравится то, что совпадает с нашим внутренним ритмом. Чаще всего.
Размеренность, тягучесть и неспешность исторических романов меня утомляет, напрягает и заставляет чесаться. Все эти диалоги, описания замков и болот из окна кареты - аааа!
Я эти же описания не люблю и в "Унесенных ветром". Там их достаточно. Как и описания боевых действий.

Не люблю женские романы. Сюжет банален, примитивен и повторяется: некая мисс сначала влюбляется в хулигана, пиздострадания, потом появляется хорошка, она ему не верит, он ей доказывает и они вместе уезжают на коне в закат. И я постоянно ржу на описаниями секса: ее плоть разве, что не дымилась, маня особым ароматом его естество к себе, нервно сглотнув слюну, он спустил штаны и обнажил крепкую плоть. Это через страницу. Повесть о кроликах)

Советская литература мне не нравится, потому что не нравится. Я о книгах а ля "Поднятая целина".

Мне нужна динамика, чтоб можно было ногой отбивать ритм. Не мазурки!
И это не обязательно современная литература. Например, "Преступление и наказание" и "Герой нашего времени" - это два разных ритма, но они динамичны. Первый - классический образчик психологического романа, триллера, как Вагнер или Оффенбах. Второй - простой, прозрачный и драматичный, как Реквием Моцарта.
Мне нравится Агата Кристи, вся. Читается легко, но при этом ты вовлечен в действие, но не сверх меры. Это джаз, Рей Чарльз.
А "Мастер и Маргарита" - это Роберт Джонсон и его Crossroad Blues.

Вообще это интересно и увлекательно - искать в музыке отражение любимых книг и авторов.